ТРАДИЦИИ И КУЛЬТУРА ВЕДРУССОВ

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Обряд венчания

Глава из книги В.Н. Мегре "Обряды любви"


В тишине Радомир, при всех и с придыханьем, ведрусское объяснение в любви:
— С тобой, прекрасная богиня, я мог бы сотворить Любви пространство на века.
Все молча ждали, какой острая на язык огонь-девица даст ответ?
Она вдруг сама робкой стала. Сначала смущённо опустила вниз взгляд глаз горящих, потом их подняла, из глаз слезинки скатывались, и она шептала:
— Тебе я помогать готова в сотворении великом.
Узнал в девице необычной Радомир ту девочку, которой в детстве платье в озере стирал. Узнал, взял за руку. Они вдвоём пошли, уже не видя никого. Шеренги две в молчании стояли друг против друга, провожая взглядами в вечность идущую любовь.
Обряд венчания ведрусский уже, Владимир, знаешь ты и в «Книге Родовой» писал о нём. Напомню суть великих действ.
Влюблённым предстояло совместно выбрать место для будущего своего поместья. Обычно они вдвоём уходили за околицу селения, где он с родителями жил, потом рядом с селеньем, где жила она. И не было необходимости влюблённым сообщать родителям о намерениях своих. Итак в селеньях каждый понимал и ведал предстоящее свершенье.
На участке выбранной земли, размером с гектар или более, влюблённые проектировали жизнь реальную. Им предстояло мысленно спроектировать дом, расположить множество растений, где всё должно взаимодействовать и помогать друг другу.
Любомила и Радомир место под своё будущее поместье нашли быстро. Они, как будто сговорившись, за околицу селения ушли, где был пролесок небольшой и ручеёк едва заметный вытекал из небольшого родничка.
Здесь Радомир бывал и раньше. Один сидел, мечтал о будущем, о жизни вместе со своей любимой.
Два раза верхом на своём верном скакуне в отсутствие Радомира здесь проезжала Любомила. Сама не зная почему, она коня однажды остановила у ручья, прошлась к пролеску, расплела косу, перевязала волосы тесьмой и у берёзки молодой стояла долго.
Теперь влюблённые стояли в месте том вдвоём.
— Бывать здесь нравилось мне одному, хотел бы здесь чтоб продолжался род наш, — Радомир сказал.
— И мне по нраву это место, — прошептала Любомила.
Назавтра, лишь рассвет настал, на выбранное место привёз в повозке Радомир жердей десятка полтора, от ивы прутья длинные и небольшие колышки, косу. Как только стал косить траву, увидел: мчится на коне своём галопом Любомила.
Залюбовался Радомир виденьем, сердце его затрепетало. Красавица, не доскакав три метра до пока невидимой границы их участка, спрыгнула с коня, ещё не вставшего, и к Радомиру подбежала.
— С рассветным днём тебя, творец, — сказала Радомиру, улыбнувшись, Любоми-ла. — День добрым начинается, и я решила привезти тесьму цветную для отметок мест насаждений наших будущих.
— Тебе спасибо за украшенье дня, — ответил Радомир.
Влюблённые не обнялись и не поцеловались. Не принято было подобное до вен-чания у ведруссов. И в этом был великий смысл: объятия и поцелуи до зачатия детей они в обыденность не превращали.
И потому, когда момент зачатия случался, энергии у них на высшей точке были. И свидания они друг другу никогда не назначали.
Шёл каждый к месту выбранному сам, когда хотел. С рассветом, каждый день приходил всегда первым Радомир, и следом на коне своём являлась Любомила.
Через неделю Радомир соорудил шалаш, похожий на чудный домик. Два с поло-виной метра в ширину и три в длину. Вкопал он жерди в землю и сделал стены из сплетённых веток, перекрытие из жердей и веток сделал.
Всё это высохшей травой влюблённые закрыли, а внутри все стены, потолок по-крыла Любомила тканым полотном. И сделала постели две: солому положила, наверх сено, покрыла полотном постель.
Когда сооружён был домик чудный, влюблённые в нём часто ночевали, но в бли-зость интимную не вступали. Считалась оскорблением для будущих детей такая бли-зость, до венчания, до сотворения гнезда.
К тому ж, влюблённым было чем заняться. Радомир принёс широкую дощечку, на ней участка план резцом изобразил и обозначил стороны все света, восход, закат от-метил Солнца, восхождения Луны. Ещё и днём, и ночью наносил на план силу движенья, направленья ветра.
Любомила часто к краям участка подходила, долго стояла, воображением рисуя картины с будущими насажденьями, и подходила к плану Радомира, сверяла, не на-вредит ли ветер им иль тень.
Когда зима настала, Любомила реже посещала владения любви. Она в доме родителей своих полотно ткала, рубашку Радомиру с любовью вышивала.
Но Радомир часто в поместье будущее приезжал, по-прежнему ветров движенье отмечал, запоминал, как снег ложится.
Так делали из года в год ведруссы календарь погодный. Дощечки со схемами такими в каждой семье ведрусской были, погоду с точностью на год вперёд тогда опре-делять могли, и даже на два года или три.
Казалось, проще было взять скопировать подобный календарь с родительского, но не совсем он точным будет. Ландшафт у местности чуть-чуть другой, и от ветерка растения мог закрывать пригорок иль лесок. Зимой сугробы разными могли быть.
Когда весна настала, в мыслях и Радомира, и Любомилы был завершён проект, они ранней весной вновь стали вместе жить в домике своём.
Теперь колышками с ленточками, веточками все насаждения отметить предстояло им, согласовать проект друг с другом. А Радомиру предстояло выкопать колодец, родничок огородить.
Осталось две недели перед тем, как можно в землю саженцы садить, и начали влюблённые готовиться к венчанью.
В селенье пошли сначала в то, где жил жених, затем в село невесты. И заходили в каждый дом, хозяев приглашали на венчанье. Прихода их с волненьем в каждом доме ждали.
Хотелось каждому взглянуть на их любовь и дар определить для будущего дома их живого. Когда младая пара сад посещала, двор хозяйственный иль дом, они хозяе-вам немного говорили слов.
Одну лишь фразу каждому. Такую вот примерно: «О, как прекрасна ваша яблонька» или «Осмыслен у котёнка взгляд», «Тактичен, работящ у вас медведь».
Для каждого, кто слышал похвалу влюблённых деревцу, растущему в саду, или котёнку, живущему у них, это означало признание достойной жизни хозяев, а также, что они хотели б у себя иметь такое растение или животное.
В дом молодых не приглашали и не угощали их ничем. Заведено не зря так было у ведруссов. Ведь отказаться от приглашенья и угощенья нетактично будет молодым, но если бы они засиживаться в гостях стали, то не успели бы все семьи до венчанья обойти.
Нарушил правила слегка Арга, друг с детства Радомира. Когда к ним в дом влюб-лённые вошли и с отцом стали говорить, вдруг выбежал Арга, из стойла вывел чудо-жеребца, которым восхищалось всё селенье, волнуясь, говорить стал:
— Пожалуйста, возьмите от меня коня. По-прежнему к себе не подпускает он никого, с тех пор как покорён на ярмарке был Любомилой.
Отец на сына хитро посмотрел, сказал:
— Быть может, ты, Арга, объездчиков к коню не подпускаешь? Сам почему-то его не объезжаешь.
Слегка смутившись, отвечал Арга:
— Не объезжаю, сам решил, пусть будет вольным этот жеребец всегда, теперь решенье поменял, возьмите у меня коня, — и повод Любомиле протянул.
— Спасибо, — Любомила отвечала, — коня взять не могу, к другому он привык, но если есть жеребёнок от него, мы с благодарностью его бы взяли.
Когда обход поместий завершили молодые и настал назначенный всем день, из двух селений с рассветом спешили на участок их и стар и млад.
Встали люди по границе участка земли, что молодые сухими ветками обозначили. А в центре, рядом с шалашом, холмик возвышался из земли, украшенный цветами. На холм тот поднялся Радомир, с волнением он излагал перед собравшимися людьми проект поместья будущего.
И каждый раз, когда указывал юноша на место, где расти должно какое-то растение, из круга внимающих ему людей вперёд выходил человек и вставал на указанное Радомиром место.
А держал вышедший человек в своих руках саженец растения, которое называл Радомир. И каждому, из круга выходящему, кланялся народ.
Ведь, вышедший был удостоен похвалы младых, когда они поместья обходили, за то, что смог прекрасное взрастить. А значит, вышедший был удостоен похвалы Создателя — Отца всего, всех любящего Бога.
Закончив оглашение проекта, Радомир сошёл с пригорка, подошёл туда, где Лю-бомила его стояла, с волнением и трепетом следившая за всем происходящим, взял за руку её, на возвышение возвёл степенно.
Теперь влюблённые вдвоём стоят на возвышении. И Радомир слова пред всеми говорит: — Любви пространство здесь я не один творил. Со мною рядом и пред вами, люди, вдохновение прекрасное моё.
Сначала взгляд пред всеми опустила девушка, а лучше девою её назвать.
Краса у каждой женщины своя. Но могут быть моменты в жизни каждой женщины, когда над всеми возвышается она. В сегодняшней культуре нет таких моментов. Но тогда...
Вот взор свой к людям устремила Любомила. В единый слился возглас восхище-нья всех людей, пред ней стоящих. На лике девушки не дерзкая, но смелая улыбка засияла. Энергия Любви её переполняла.
Сильней обычного румянец на щеках играл. Здоровьем пышущее тело девы и яркость глаз теплом окутали людей и всё в пространстве вокруг них. На миг всё замерло вокруг.
Богиня молодая пред людьми во всей своей красе сияла. Залюбовались люди восхищённые виденьем.
И потому не сразу к пригорку, где влюблённые стояли, родители девицы степенно подошли в сопровождении пожилых и юных членов всего семейства.
Остановившись у пригорка, сначала поклонилось семейство молодым, потом спросила мать девицу — дочь свою:
— Вся мудрость рода нашего в тебе, скажи нам, дочь моя, ты видишь будущее тобою выбранной земли?
— Да, мама, вижу, — отвечала Любомила.
— Скажи мне, дочь моя, — мать продолжала, — всё из показанного будущего нравится тебе?
— Проект изложенный моей душе по нраву. Но всё ж, хочу своё чуть-чуть доба-вить.
С пригорка быстро спрыгнув, вдруг побежала меж людьми Любомила к краю бу-дущего сада. Остановилась и произнесла:
— Здесь дерево с листвой игольчатой должно взрастать, а рядом с ним берёзка. Когда подует ветерок с той стороны, он встретится с сосны ветвями, потом берёзки, потом деревьев ветви ветерок попросит спеть мелодию. Ни разу в точности она не повторится, но каждый раз усладой станет для души.
А здесь, — девица в сторону чуть отбежала, — а здесь цветы должны расти. Вна-чале красный цвет пусть запылает, здесь — фиолетовый чуть позже, здесь — бордо-вый.
Любомила разрумянившаяся, как будто фея, по будущему саду танцевала. И снова в кругу оставшиеся люди в движенье приходили, спешили, семена неся в руке к тем точкам на земле, которые определяла пылкая девица.
Закончив танец свой, она вновь к пригорку подбежала и, рядом встав с избранником своим, произнесла:
— Теперь прекрасным будет здесь пространство. Картину чудную взрастит земля.
— Скажи всем людям, дочь моя, — к девице снова обратилась мать, — венцом всему кто будет над прекраснейшим пространством этим? Кого из всех живущих на земле людей своей рукой могла б ты повенчать?
И повернувшись к жениху, невеста отвечала:
— Венец достоин тот принять, чья мысль способна прекрасным будущее сотво-рять, — и рукой коснулась плеча любимого, который рядом с ней стоял.
Он опустился перед нею на одно колено. И девушка на голову ему венец краси-вый, сплетённый своими руками из трав пахучих и цветов, степенно возложила.
Потом, три раза проведя по волосам повенчанного правою рукой, левой голову его к себе чуть приклонила.
Потом с колена встал венценосный Радомир. А Любомила спустилась с пригорка и голову свою слегка в покорности склонила перед ним.
Теперь, как было принято, к пригорку подошёл юноши отец и всё его семейство. Подойдя, остановились в почтенье, и отец у сына венценосного, над всеми возвышавшегося, спросил:
— Кто ты, чья мысль Любви пространство сотворять способна?
И Радомир держал ответ:
— Я сын твой и я сын Творца.
— Венец возложен на тебя — великой миссии предвестник. Что будешь делать, венценосный, ты, имея над пространством своим власть?
— Прекрасным будущее буду сотворять, — звучал ответ.
И снова спрашивал отец:
— Где силы будешь брать и вдохновенье, мой сын и венценосный сын Творца?
— В любви!
Опять звучал вопрос:
— Энергия Любви блуждать способна по Вселенной всей. Как сможешь ты увидеть отражение любви Вселенской на земле?
— Есть девушка одна, отец, и для меня она — энергии Любви Вселенской отраженье на Земле, — и он, при этих словах, спустился к Людомиле и, взяв за руку, на возвышение снова возвёл.
И две семьи в единую сливались группу, и обнимались, и шутили, и смеялись все.
Потом всех юноша благодарил, и начинали все свои дары живые сажать в том месте, где указал им раньше он.
Те, кому не было указано место, где сажать, шли по границе, ранее отмеченной, участка и с песней хороводной бросали в землю семена, с собою принесённые.
Прошло всего лишь несколько минут, а сад чудесный был заложен. И снова вен-ценосный юноша, подняв вверх руку, в тишине сказал:
— Творцом подаренные твари человеку пусть будут рядом в дружбе с нами жить.
И те, кто приготовил им в подарок животных, подходили к шалашу, неся в руках котёнка, иль щенка, или телёночка на поводке ведя, иль медвежонка. Арга, друг Ра-домира, им обещанного жеребёнка подарил.
Затем, плетнями из ветвей быстро пристроили к шалашу загоны. И вскоре вре-менное жилище молодых было заполнено животными, тоже молодыми. И в этом был великий смысл: перемешавшись меж собою, они навечно будут в дружбе жить, забо-титься и помогать друг другу.
Приняв дары, вновь молодые всех благодарили, и после этого с хороводами да песнями, как было принято, гулянье радостное началось. А молодые, со своими родственниками, удалились каждый в свой дом. Две ночи и день один они теперь друг друга не увидят.
За это время, лучшие из двух селений мастера сделанный заранее сруб дома в поместье перенесли, накрыли крышу, настелили пол, заделали все щели мхом и тра-вами. И женщины лучшие плоды поставили в том доме новом.
Две матери постель покрыли льняным покрывалом. И на вторую ночь покинули все люди поместье. Энергия Любви над ним витала в ожидании влюблённых молодых.
* * *
Смотри, что получается, Владимир. Ведрусская семья, в данном случае, семья маленькой Любомилы, восприняла появление в девочке чувства любви, как подарок Бога.
И отнеслась к появлению этого чувства, как к новому члену своей семьи, направленному Богом, в качестве помощника в воспитании маленькой девочки. А может, и как основного воспитателя.
В итоге, бабушка помогла девочке понять, что хочет великая энергия Любви от неё, указывая простым, понятным ребёнку языком на конкретные действия.
Девочка с вдохновением начинает познавать науки, премудрости бытия, совер-шенствует собственный дух и тело.
Кто главным был в успехе Любомилы? Бабушка, мудрые учителя-волхвы, сама девочка или неутомимая, великая энергия Любви?
— Думаю, если убрать усилия энергии Любви, то все другие участники воспита-ния девочки едва ли могли дотянуть до половины достижения. Но, не будь их, энергия Любви вряд ли могла одна направить девочку по правильному пути.
— Значит, произошло совместное творение, и радость всем от созерцания его. А это, как раз, то, чего желает Бог от человека.
— Согласен. Сам свадебный обряд — это вообще непревзойдённый по красоте, смыслу и рациональности праздник-шедевр. Если сравнивать его с сегодняшними свадебными обрядами, то получается: мы превратились в оккультных идиотов.
Что остаётся молодым, после современной свадьбы? Воспоминания о катаниях на машине почему-то к «вечному огню», пьянка в кафе или ресторане, крики «горько» да публичные поцелуи, растрачивающие энергию, предназначенную для зачатия ребёнка.
После ведрусского обряда венчания, остаются молодым не воспоминания, а ре-альный дом, с радостью построенный лучшими мастерами, сад с множеством растений, посаженных руками родственников, друзей, соседей по проекту молодых влюблённых.
— Фактически им остаётся истинное пространство Любви. Святое, истинно Боже-ственное, живое гнездо, в котором впоследствии и произойдёт зачатие ребёнка.
Свидетелями на ведрусском обряде венчания выступают не двое, как сейчас, друзей, а все родственники, вся округа, и ставят росписи не на клочке бумаги, а на земле живым твореньем.
Молодые, в свою очередь, вместе сдают экзамен, перед всем селением рассказы-вая о своём проекте будущего родового поместья. Думаю, то, что они представляют, неизмеримо выше сегодняшних докторских диссертаций.
Конечно, материализация живого пространства, дом, хозяйство, красота дейст-вий, с помощью которых они создаются, несомненно, важный фактор. Но, не менее важным является еще один невероятный аспект.
Посмотри, кто венчает молодых. Не родители, не какой-то случайный человек из загса или священник, которого зачастую видят в первый и последний раз.
Любомила венчает Радомира сама!
Она надевает ему на голову, при всех собравшихся, венец. Такое действие могут совершать поистине дети Бога. Этот психологический фактор — не так прост, как мо-жет показаться на первый взгляд.
Человек, позволяющий регистрировать свою любовь каким-то случайным людям, на подсознательном уровне уже снимает с себя ответственность за дальнейшую судьбу семьи. Любомила, наоборот, возлагает её на себя.
Между современными регистрирующими свой брак молодожёнами и Богом — много условностей. Это и благословение родителей, и регистрация в загсе, и священник в церкви.
Между ведрусскими молодожёнами и Богом — никого. Следовательно, их брак может благословлять только сам Бог.
И Он действительно это делает реальным проявлением, ещё до возложения венца. Он посылает им взаимную любовь. Ведруссы знали, как её принять и сделать вечной.
А что же происходило перед зачатием в Ведрусский период жизни людей?

Глава из книги В.Н. Мегре "Обряды любви"